
Год выпуска: 2003 Жанр: Action Adventure,Modern Разработчик: Irem Издательство: Agetec Inc. Платформа: PS2 Регион: PAL Возраст: +11 Язык интерфейса: ru/en/fr/de Тип перевода: текст Описание:
SOS довольно сильно отличается от остальных представителей жанра -
настолько, что его можно примерить совсем к другому генеалогическому
древу. В этой игре нет никаких потусторонних или фантастических существ,
нет вообще никаких врагов. У героя нет оружия, спецснаряжения. Он не
суперкоммандос, не спецназовец - простой журналист Кейт Хелм (Keith
Helm), который едет поутру на новое место работы. И в этот час на
острове, который станет театром действий игры, происходит землетрясение,
превращающее город в руины. Оттуда мы и будем выбираться, пытаясь
выжить в эпицентре бушующей стихии - среди рушащихся зданий и гигантских
разломов. Большую часть времени придётся потратить на поиски обходных
путей в условиях крайне неблагоприятных для вашего здоровья и даже
жизни. Разумеется, вы не единственный выживший - есть и другие
несчастные, которым требуется помощь. В принципе, также как и вам.
Придётся объединять усилия ради общего дела выживания - где не справится
один, там сумеют многие. Но не стоит думать, что игра представляет
собой неспешную головоломку - бегать придётся часто и помногу, бегать,
спасая свою жизнь от агонизирующего города, остатки которого продолжают
крушить остаточные толчки. Будет и бег из-под оседающего здания, и спуск
по бурному водостоку на наспех собранном из подручных средств плоту, и
сумасшедшие гонки на велосипеде с испуганной девушкой на багажнике среди
бушующего пламени, и много ещё чего ещё. Придётся прыгать,
подтягиваться, ползать, держать равновесие, искать, чем перевязать раны и
залечить ожоги. И ни на минуту не забывайте о воде – умереть от жажды
куда проще, чем от ран. А если вы сдадитесь, сядете посреди изувеченной
страшной силой автостоянки, и скажете, что идти дальше нет никакого
смысла – долго вы не протянете. Сам остров является искусственным
объектом, построенный человеческим гением посреди океана. Но, как это
обычно бывает не только в видеоиграх, но и в реальной жизни, человек,
возомнивший себя Творцом, способным менять природу, частенько получает
по носу. Это и произошло - трагедия на острове Стайвера (Stiver Island)
надолго оккупировала все материковые выпуски новостей. Не каждый день в
одночасье погибает целый город. Идея весьма свежа и интересна -
захватывает не хуже приключений персидского принца. Вроде бы, ничего
нового, всего лишь минимальные изменения в игровом процессе, а каков
результат! Пока вы не сыграли в SOS, вы просто не в состоянии познать
радость от нахождения в пыльном углу пустой пластиковой бутылки, куда
можно запасать впрок спасительную воду. А пакетик растворимого сока в
кармане рюкзака дополнит это чувство вкусом апельсина и витамином С. А
теперь - о деталях. Графика... ну, не фонтан, не чета последним
шедеврам игростроения. Но движок способен прорисовывать качественную
картинку руин города, весьма приличные модели персонажей и сносные
эффекты. А теперь скажите мне - часто вам встречаются игры, где на
героях рвётся и пачкается одежда? Где персонаж, если поранится,
перебинтовывает покалеченную конечность? Где обрабатываются весьма
приличные по размерам локации, наполненные массой объектов? Где даже
наспех построенный плот можно выкрасить в разные цвета, а огромные
здания то и дело грозят обрушиться, ощутимо содрогаясь от подземных
толчков? Можно ругать однообразные текстуры, смешное освещение, не
лучшую анимацию и ещё массу моментов (было бы желание, а придраться
можно к чему угодно), однако игра делает главное - она честно создаёт
ощущение отчаяния среди огромного разрушенного города. На этом и
остановимся. Со звуком несколько сложнее. Во-первых, музыки нет в
принципе. Вообще! Звуков тоже немного. Город мёртв, и его тишину
прерывает лишь вой ветра, журчание воды, текущей из прорванных труб,
скрип металлических конструкций... и ваши шаги, честно звучащие на
различных поверхностях по-разному. Всё. Какие-нибудь претензии есть? Да,
вы можете кричать, для этого даже есть отдельная кнопка. Только вот
иногда ваши крики могут сослужить дурную службу… А вот озвучка хороша:
интонации героев точно выражают их эмоции. Которых в сложившейся
ситуации предостаточно. Этот аспект игры хочется хвалить и хвалить. Из
массы нюансов стоит выделить систему общения между героями, которая на
порядок шире, выше и глубже всего, с чем я сталкивался до этого. Масса
диалогов, вариантов ответа и опциональных действий. Одна ситуация меня
просто потрясла. Случайно наткнувшись в каком-то чулане на весьма
потрёпанный жизнью зонт, я, по старой геймерской привычке, прихватил его
с собой. Зачем? А вдруг пригодится? Взять можно, место в рюкзаке ещё
есть... Однако время шло, а применения объекту так и не находилось. Зонт
пригодился во время дождя, на который я, опять-таки в силу старых
привычек, не обращал внимания. Но взгляд, брошенный на напарницу героя,
убедил меня в том, что не все такие же стойкие, как несгибаемые геймеры с
геймпадами в руках - девушке ливень явно не доставлял удовольствия. При
попытке разговора и появилось то самое "Отдать зонтик". Как она была
счастлива, вы бы видели! И таких мелочей в игре просто огромное
количество. И именно они помогают любому игровому миру стать
по-настоящему живым.
Скачать игру с Letitbit.net
|